Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мотылек

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Сказка была конкурсным заданием в командной игре на угадайте каком сайте, но осталась недооцененной. Навеяна песней гр. Пикник "Мотылек" с альбома Чужестранец. Вообщем Г.Х. Андерсен и Э.М. Шклярский форево!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/dance.gif

Мотылёк

Жил-был один поэт. Писал он и простые стихи, и оды, и басни, и поэмы. Как-то в один прекрасный летний день друг попросил поэта написать стихотворение для одного известного журнала, где он был главным редактором. Поэт согласился, но никак не мог придумать идею для стихотворения. Он думал днем и ночью, но вдохновения не было, и идея не приходила.
Тогда поэт решил поехать на дачу, подумав, что на свежем воздухе работать будет легче. Как решил, так и сделал. Взял чемодан, кота и уехал в выходные на дачу.
У поэта был большой дом с прекрасным садом и цветником. Однако и тут ему на ум ничего не приходило. Тогда он решил поработать в саду, считая, что надо отвлечься, тогда идея придет сама. Однако так ничего и не пришло в его голову. Поздним вечером он включил настольную лампу, налил себе чашку чая, взял ручку и блокнот и уселся за письменный стол в свое любимое кресло, чтобы как следует подумать, но сделать ничего не успел. Весь день было жарко и душно, а к вечеру небо затянулось облаками, и началась страшная гроза. Электричество в дачном поселке отключили, и лампочка в настольной лампе погасла.
Во время грозы часто отключали электричество, но поэт был запаслив. На этот случай он держал на столе коробок спичек и подсвечник со свечкой. Вот и сейчас он зажег свечу.
К сожалению, поэт слишком сильно устал, а звук льющегося дождя усыпил его, и он задремал, откинувшись на спинку кресла. Кто ж знал, что ветер, принесший грозовую тучу, принесет ему и вдохновенье.
Пока он тихонько дремал, дождь кончился, облака разошлись, открыв звездное небо и луну. Свеча продолжала гореть. Электричество дали и лампочка в настольной лампе зажглась.
В этот миг в открытую форточку с порывом свежего ветра влетел ночной мотылек и был потрясен обилием сияющего света. Он уселся на кончик ложки и задумался о том, какой из этих двух огней он бы предпочел.
Огонек свечки светил не слишком ярко, но он был живой, уютный, трепещущий на небольшом сквозняке, словно такой же мотылек, только светящийся. Он будто звал и говорил мотыльку:
-Лети же ко мне! Стань таким, как я, светом!
И мотылек взмахнул крыльями и полетел на зов. Но чем ближе он подлетал, тем нестерпимее становился жар. Мотылек терпел. Вот он подлетел совсем близко, огонек свечки, как живое существо, метнулся к нему и больно обжег его крылья.
Бедное маленькое крылатое созданьице шарахнулось прочь.
-Куда же ты?! Лети, лети ко мне! Стань таким же светом, как я! – звал его огонек.
Но он испуганно сел на блокнот и сказал:
-Ты красивый и милый, но я не могу стать таким же светом. Ты не принимаешь меня, когда я приближаюсь, а если я коснусь тебя, то сгорю.
Он успокоился и посмотрел на горящую лампочку. Она вся светилась, была весьма заманчива и еле слышно гудела:
-Придиииии! Придииии!
-Нет, не лети к ней! Лети ко мне! Она не настоящая! – зашептал ему огонек. Но мотылек не слушал его. Лампочка казалась ему каким-то чудом, сокровищем, драгоценностью, от которой исходил яркий, постоянный, манящий и ослепительный свет, и которым хотелось обладать. Мотылек вспорхнул вверх, подлетел к раскаленной колбе и попытался коснуться ее, но сильно обжег лапки. Ему было больно и обидно. Неужели то, что говорил огонек свечи, правда?
И мотылек повернул обратно к свечному огоньку. Неожиданно поэт проснулся и увидел мотылька, устремившегося к свече.
-Пусть я сгорю, но я хочу стать таким, как ты! – воскликнул мотылек, приближаясь к огоньку, но, в очередной раз, только обжегся.
-О, горе мне! – снова воскликнул он. – Я не могу быть принят тобой!
И он метнулся опять к лампочке и закружил вокруг нее, пока еще раз не опалил лапки.
Поэт, как зачарованный наблюдал за ним не в силах прервать этот странный танец. Мотылек так бы и метался между двух огней, но кот поэта, давно наблюдавший за ночным гостем, раз и навсегда прекратил его мучения. Он прыгнул на стол, свалив на пол подсвечник. Свечка вывалилась из подсвечника, прокатилась по полу и погасла, а кот, повинуясь охотничьему инстинкту и не обращая внимания на хозяина, ударом изящной пушистой лапки отправил мотылька в хозяйскую чашку с чаем.
-Помогите! Тону! – закричал, захлебываясь, мотылек, но его никто не услышал, так как мотыльки кричат шепотом.
Поэт вздохнул, согнал кота со стола и, подняв с пола, вернул на место подсвечник со свечой, а после с сожалением посмотрел на захлебнувшегося в чашке мотылька и выплеснул остывший чай за окно. Человек он был впечатлительный, и гибель мотылька потрясла его воображение. Внезапно к нему пришло вдохновение.
Вместо того чтобы пойти спать, он уселся снова в кресло, и стал быстро писать в блокноте. В эту ночь он так и не выспался.
Выходные прошли. Поэт вернулся домой и отправился к своему другу в редакцию журнала. Через некоторое время, когда журнал вышел, на поэтической страничке было напечатано следующее:

«Меж двух огней

Меж двух огней, как будто между двух Богов,
Он мечется мучительно, покой не признавая,
И выбирает блеск и неестественность оков,
Которые и ум, и сердце накрепко сковали.
Он слишком грешен для животворящего огня
И, хоть летит на свет, но он не терпит света.
И опаляет сильно крылья он, досады не тая,
Увы, не в силах вынести сияние все это.
О, человек! Как будто мотылек,
Пленяешься искусственным и мёртвым.
Ты хрупок так всегда и недалёк,
И в суете своей не станешь ты свободным.
Когда б ты был умней, не обжигался бы,
Летя на свет ненастоящий, непонятный,
Не поддавался бы превратностям судьбы,
Болезненным весьма и неприятным.
От животворного огня бежишь,
Но прилепляешься к ненужному, пустому
И губишь глупо собственную жизнь,
Играешь в пьесе по сценарию чужому.
Ты тонешь в хаосе и омуте страстей
И предаешься удовольствиям, веселью.
Ты проходящей жизни не считаешь дней.
В конце тебя ждет горькое похмелье.
Никто не виноват, здесь виноват ты сам:
Ведь вместо вечности ты выбирал игрушки.
Ты заслужил свое достойно, по делам,
И не смотрел на то, чему ты служишь.
Меж двух огней, как будто между двух Богов…
Один из них лишь яркое ничто, мамона.
Ну а другой – Творец твой, настоящий Бог.
А ты? Лишь мотылек. Ты смертен. По закону.»
1:12    7.05.1017

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+5

2

[audio]http://d.zaix.ru/4UrT.mp3[/audio]

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

+2

3

Плюююш, ах, ты зайка моя! http://www.kolobok.us/smiles/other/heart.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/air_kiss.gif

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

4

:flag:

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

5

Marysia Oczkowska написал(а):

не в силах прервать этот странный танец.

Здесь что-то не так. Зачем поэту прерывать танец? И почему не в силах.

А в целом красиво. Жаль только мордобоя нет.

0

6

pinokio написал(а):

Жаль только мордобоя нет.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/facepalm.gif  http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/494.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/to_clue.gif

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

7

Пин, он его типа пожалел, шоб крылушки не обжог, но был заворожён полетом. Художественный приём. О, как!)

Пасиб! :flag:

Отредактировано Marysia Oczkowska (2017-11-10 14:35:56)

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

8

В чём-то простая работа, которую можно и редактировать, но и каждая 4-я фраза очень удачная и меткая. У сказки свои законы, ты пыталась писать под определённую форму сказки, под определённую подачу.
Возможно, с другой подачей можно переписать этот текст гораздо сильнее, но и так в нём есть определённое очарование, которое чисто для этого способа характерно.
Может быть, очарование незавершённости.

0

9

Marysia Oczkowska написал(а):

Никто не виноват, здесь виноват ты сам:
Ведь вместо вечности ты выбирал игрушки.
Ты заслужил свое достойно, по делам,
И не смотрел на то, чему ты служишь.
Меж двух огней, как будто между двух Богов…
Один из них лишь яркое ничто, мамона.

А по каким критерия верное выбрать?

0

10

Mishka, А это плохо разве?

0

11

Ротгар написал(а):

В чём-то простая работа, которую можно и редактировать, но и каждая 4-я фраза очень удачная и меткая. У сказки свои законы, ты пыталась писать под определённую форму сказки, под определённую подачу.Возможно, с другой подачей можно переписать этот текст гораздо сильнее, но и так в нём есть определённое очарование, которое чисто для этого способа характерно. Может быть, очарование незавершённости.

Нет. Я писала так, как мне спустили это в голову. Мне жанры пофик. Для меня главное идея, а не подача, размер, формат и прочая херня. Это своего рода Аквариум, только прозаический.))))

Ротгар написал(а):

Marysia Oczkowska написал(а):Никто не виноват, здесь виноват ты сам:Ведь вместо вечности ты выбирал игрушки.Ты заслужил свое достойно, по делам,И не смотрел на то, чему ты служишь.Меж двух огней, как будто между двух Богов…Один из них лишь яркое ничто, мамона.А по каким критерия верное выбрать?

По критерию собственной совести и чувству собственного несовершенства.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

12

Mishka написал(а):

Либо ребенок писал, либо старая женщина. А, так это Очковская - то и другое в одной оболочке.

Очкавская тебе во внучки годится, старпер - мачо.

0

13

Красиво, спасибо.

Подпись автора

Матерь богов
Я личность творческая: хочу - творю, хочу - вытворяю
Бесконечность - не предел

0

14

Да. И в тоже время грустно. Мотыльки...

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0